gnosrihig

14.09
01:43

Настоящая Япония


Довольно часто, молодежь считает, что современная японская литература это в первую очередь Рю и Хараки Мураками. На самом деле, это не совсем так, ХХ век был вообще очень удачным для японской прозы, начавшись с Акутагава Рюноскэ и Эдогава Рампо, его продолжили не менее гениальные Кобо Абе и Ясунари Кавабата (лауреат нобелевской премии). Каждый из них имел свой уникальный, ни на кого не похожий стиль, и их вклад в мировую литературу неописуем, а оба Мураками скорее литература формата поп, которая скорее всего когда выйдет из моды очень быстро забудется, но я хотел написать не об этом, а о том чем ХХ век закончился для японской прозы, ведь у всех тех классиков был достойный приемник… Лауреат нобелевской премии по литературе за 1994 год Кедзабуро Оэ и его роман Игры современников. Великий роман о судьбе Японии, в духовную основу которого легла смерть Юкио Мисимы. В этом сложном и запутанном произведение Оэ пытается показать всю историю развития Японии, место человека в современном мире и мистичность жизни. Смесь из сказок прошлого, тяжелой реальности, и туманного будущего, гармонично переливающиеся в каждой главе.Рассказ идет от лица японца, живущего в Мексике и пишущего летопись своей родной деревни, в надежде на ее возрождение. Летопись, представляет собой, мифическую историю деревни (деревни-государства-микрокосмоса) которая многие годы развивалась самостоятельно, без контактов с внешним миром (так же как и Япония). Описываемые образы очень реалистичны и часто пугают своим нигилизмом. Многие мысли или сюжетные ходы тяжелы для понимания, так как основаны на национальных культурных традициях.Этот роман стоит прочитать хотя бы ради понимания внутреннего мира японцев и самой Японии (ведь этому и посвящены Игры современников). Этим романом, так же как и Футболом 1860 года, Кедзабуро Оэ действительно заслужил нобелевскую премию.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки